Новости

Информационное письмо Банка России

Банк России ранее издал Методические рекомендации No 5-МР, в которых рекомендовал кредитным организациям информировать клиентов о причинах отказа в проведении операции или заключении договора банковского счета (вклада), а также об ограничениях в области дистанционного банковского обслуживания. Однако, анализ информации показывает, что кредитные организации не в полной мере следуют этим рекомендациям.

Также известно, что кредитные организации не всегда предоставляют клиентам достаточную информацию для осуществления механизма обжалования решений первых.

Отмечаются случаи, когда сотрудники кредитных организаций уклоняются от диалога с клиентами по вопросу применения указанных ограничений, не разъясняют причины невозможности использования каналов дистанционного обслуживания для распоряжения клиентами денежными
средствами, находящимися на банковском счете, на протяжении длительного периода времени, предлагая клиентам обратиться позднее. У клиентов зачастую запрашивают необоснованно широкий список документов, в том числе ранее представленных кредитной организации, и
(или) кредитной организацией устанавливается несоизмеримо запрашиваемому объему документов и информации короткий срок для их сбора и представления.

В Банк России обращаются заявители с сообщениями о том, что кредитные организации сообщают о введении ограничительных мер в отношении клиентов по инициативе Банка России или Росфинмониторинга. В связи с этим следует отметить, что указанные органы не вмешиваются в оперативную деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, связанных с вопросами противодействия финансированию терроризма.

Банк России и Росфинмониторинг повторно обращают внимание кредитных организаций на необходимость корректного обеспечения необходимой информацией клиентов о причинах принятия решений об отказе в осуществлении операций, заключении договоров банковского счета или предоставлении услуг дистанционного банковского обслуживания.