Новости

Какие сведения снова потребовались от ломбардов?

Центр финансового мониторинга и валютного контроля теперь требует предоставлять информацию, раскрывающую бизнес-модель ломбарда по специальной форме, в целях реализации предоставленных полномочий по надзору за деятельностью некредитных финансовых организаций в части организации и осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/Ф согласно статье 76.1 Федерального закона от 27.06.2002 No86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 No 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и на основании п.5 ч.4 ст. 2.3 Федерального закона от 19.07.2007 No 196-ФЗ «О ломбардах»

Перед тем, как организовать ломбард, владельцу необходимо определиться с формой бизнеса на ломбардном рынке.
Организации, формирующие рынок ломбардных услуг, можно условно разделить на следующие бизнес-модели с характерными признаками.

1. Ломбард «одного человека». Учредитель в данном случае одновременно является генеральным директором, а иногда и бухгалтером. Отличительной особенностью таких ломбардов является стабильная клиентская база, которая обычно состоит из жителей близлежащих районов. Большинство таких ломбардов принимает все виды залогов, за исключением автомобилей.

2. Сетевые ломбарды. Обычно это юридическое лицо, обладающее широкой сетью обособленных подразделений, которые могут быть расположены как в одном городе, так и по всей стране. Руководство сетью осуществляется централизованно в головном офисе компании, и существуют структурные подразделения, выполняющие операционную деятельность. Отдельным направлением деятельности руководства является работа по соблюдению единых стандартов предоставления услуг и оформления точек обслуживания.

3. Ломбардные группы. Чаще всего работают по франшизе, поэтому существуют как сеть независимых юридических лиц, объединенных одним брендом. Это значит, что у каждого подразделения есть руководитель.

4. Ювелирные ритейлеры (дискаунтеры)
Выкупают у ломбардов невостребованный залог и реализуют его с наценкой физическим лицам либо ювелирным заводам. В данном случае ломбард может сдать лом по договору купли-продажи заводу, а потом приобрести новые ювелирные изделия из лома.

5. Автомобильные дискаунтеры. Осуществляют деятельность взаимдействуя с автосалоном, которому ломбард реализует невыкупленные залоги.

6. Ломбарды, входящие в состав ассоциированной группы некредитных финансовых организаций (НФО)
НФО могут включать в себя различные микрофинансовые организации. Основное преимущество НФО заключается в снижении рисков для группы, которые возможны для каждой МФО по отдельности.

Разделение бизнес-моделей по категориям соответствует требованиям финансового рынка. Выбор формы ведения бизнеса позволяет понять к какой бизнес-модели относится ломбард.

Если у вас возникают трудности и непонимание, к какой их вышеперечисленных моделей отнести свою организацию, то мы поможем подготовить документы и собрать информацию для ответа в Центральный Банк России по подобному запросу.