Появится новый участник – оператор рекламных данных (ОРД). Его функция – маркировка рекламы (таргетированной, контекстной и медийной) и ее учет.
Информацию о размещенной рекламе обязаны предоставлять или обеспечивать ее предоставление все рекламораспространители, рекламодатели и операторы рекламных систем. В соответствии с установленными Правительством критериями имеются и исключения.
За непредоставление сведений, полное или частичное, устанавливаются штрафы:
- от 2 000 до 2 500 р. для ФЛ
- от 4 000 до 20 000 р. для должностных лиц
- от 100 000 до 500 000 р. для ЮЛ.
Перечень сведений можно найти в Распоряжении Правительства РФ от 30.05.2022 № 1362-р.
ЧТО ТЕПЕРЬ НУЖНО ДЕЛАТЬ:
1. Рекламодателю:
* Зарегистрироваться в системе РКН, открыть аккаунт в ЕСИА и получить усиленную квалифицированную электронную подпись
* Выбрать ОРД
* В течение 30 дней следующего за календарным месяцем, в котором разместились рекламные материалы, передать данные о ней
2. Рекламоисполнителю/агентству (рекламодатели вносят изменения в договоры с исполнителями):
* Зарегистрировать рекламную кампанию у ОРД:
- если работает через оператора рекламной системы (ОРС), то ОРД автоматически присваивает ID.
- если не через ОРС, то регистрация происходит вручную в личном кабинете ОРД.
Независимо от выбранного способа, ОРД передает информацию в ЕРИР, где она хранится 5 лет. Доступ к ней получат ФАС, ФНС.
Исполнение закона будет происходить поэтапно:
• Подготовительный – передача данных в тестовом режиме до 1 сентября.
• Переходный с 1 по 30 сентября – маркировка рекламы.
• Заключительный – утверждение ОРД и работа в нормальном режиме.