Новости

Новые критерии для разработки ПВК адвокатов, аудиторов и бухгалтеров

Субъектов 115-ФЗ достаточно много, но сегодня мы поговорим более подробно об организациях и лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, а так же об аудиторах.

Постановление от 14.07.2021 № 1188 "Об утверждении требований к ПВК, разрабатываемым адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами" привнесло ряд важных изменений в работу этих субъектов 115-ФЗ.

Абсолютным новшеством стало то, что ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ теперь можно не распечатывать.

Как же тогда должны быть оформлены ПВК по новым правилам?

ПВК можно оставить в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью адвоката, нотариуса, руководителя организации, оказывающей юридические или бухгалтерские услуги, ИП, оказывающего юридические или бухгалтерские услуги, руководителя аудиторской организации, индивидуального аудитора. Но также можно оформить ПВК в привычном, бумажном, виде.

Вносить изменения в ПВК аудиторам, бухгалтерам, нотариусам нужно не позднее 1 месяца со дня вступления в силу нормативных правовых актов, если иное не установлено самим НПА.

Также аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе не включать программу замораживания (блокирования) денежных средств и/или иного имущества, если они не готовят и не осуществляют от имени или по поручению своего клиента операции, указанные в пункте 1 статьи 7.1, то есть:

  •  сделки с недвижимым имуществом
  •  управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента
  •  управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг
  •  привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими
  •  создание ЮЛ и иностранных структур без образования юридического лица, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу юридических лиц и иностранных структур без образования юридического лица.

Оценка рисков клиента осуществляется по одной или по совокупности категорий рисков:

  • риски, связанные со странами и отдельными географическими территориями
  • риски, связанные с клиентами
  • риски, связанные с продуктами, услугами, операциями (сделками) или каналами поставок, совершаемыми клиентом.

При оценке рисков нужно опираться на постановления Правительства РФ от 03.02.2022 № 91 и от 01.04.2022 № 549.

После анализа клиенту необходимо присвоить степень риска: высокую, среднюю или низкую.

Подробнее изменения в законодательстве мы разберём на нашем бесплатном вебинар по ПОД/ФТ/ФРОМУ 2 июня в 10.00 по МСК в онлайн формате!

Количество бесплатных мест ограничено!

Для принятия участия оставьте заявку на регистрацию на нашем сайте pvk-online.ru/study