Финконсалт

Профессиональная помощь ювелирам и риелторам

8 (800) 550-39-12

 Звонков бесплатный 

Актуальные новости в сфере ПОД/ФТ

ЮВЕЛИРНЫЙ БИЗНЕС В САНКЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ: ВЫЖИВАЕТ СИЛЬНЕЙШИЙ

Ювелирная отрасль может сократиться до 80%! Пока наше государство усиливает контроль: отмена налоговых льгот, обязательная маркировка изделий, зарубежье тоже не дремлет:

✅ Япония, Канада и США ввели запрет на импорт российского золота

✅ Прекратилась поставка российских слитков в западные страны из-за потери статуса «good delivery»

✅ На лондонской бирже наше золото стало торговаться с дисконтом 5%

✅ С повышением курса валют увеличилась стоимость иностранных расходников и оборудования для наших производителей, сократилось количество западных поставщиков.

В результате имеем подорожание ювелирной продукции в 1 квартале 2022 г. на 36.4% по сравнению с концом 2021 г.

По понятным причинам падает спрос, а вместе с ним и выручка у производителей на 30-40%. Розничные продажи в 1 квартале 2022 г. выросли всего лишь на 17,4% по сравнению с приростом в 39,6% в 1 квартале 2021 г.

Все это грозит вымиранием отрасли и ростом безработицы примерно на 100 тыс. человек.

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОГЛАСИЯМ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ (ПД), В Т.Ч. ДЛЯ РИЭЛТОРОВ И ЮВЕЛИРКИ

С 1 сентября 2022 года согласно Федеральному закону от 14.07.2022 N 266-ФЗ у всех операторов персональных данных возникает обязанность перед Роскомнадзором:


1. Уведомлять о планах получать и обрабатывать ПД с применением средств автоматизации.

За неуведомление предусмотрен штраф от 300 до 5 000 руб.

Кроме того, согласия на обработку ПД должны быть предметными и однозначными.


2. Сообщать об инцидентах и кибератаках, из-за которых произошла утечка ПД.


3. Формировать сообщения по его запросу.

С 1 сентября 2022 года операторы не смогут отказать физ.лицу в услугах или продаже товаров без его согласия на обработку ПД.

Штраф за отказ составит от 5000 до 50 000 руб., за обработку данных без согласия - от 6 000 до 150 000 руб.


КОГДА МОЖНО ТРЕБОВАТЬ ПД:

• Если без них продавец не может выполнить свои обязательства по договору.

• В установленных законом случаях, в том числе при продаже ювелирных украшений на сумму свыше 40 000 рублей.

У РИЭЛТОРОВ ПОЯВИЛАСЬ ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ

Что должен знать риэлтор или АН (далее по тексту «риэлтор») при совершении сделок купли-продажи:


Информация об операции по сделке с недвижимым имуществом, суммой равной или превышающей 5 млн. руб., а также в иностранной валюте, эквивалентной 5 млн. или превышающей ее, подлежит обязательному контролю. Риэлтор обязан предоставить сведения о сделке купли-продажи недвижимого имущества (дата платежа, сумма, форма расчетов, реквизиты платежных документов и т.д.) в РФМ независимо от формы расчётов: наличные или без.


Если риэлтор сопровождает расчеты между сторонами сделки, то в сообщении о такой операции по форме ФЭС 1-ФМ:

✅ в показателе «Дата совершения операции» указывается дата фактического осуществления платежа

✅ в показателе «Код признака операции» - «0».


Если риэлтор непосредственно не участвует в совершении расчетов между сторонами сделки и не имеет возможности получить соответствующую информацию, то в сообщении о такой операции по форме ФЭС 1-ФМ:

✅ в показателе «Дата совершения операции» указывается дата подписания договора купли-продажи недвижимого имущества

✅ в показателе «Код признака операции» - «4».


В случае, если риэлтор непосредственно не участвовал в совершении операции с денежными средствами в рамках сделки купли-продажи недвижимого имущества, то сведения, подлежащие обязательному контролю, должны быть представлены в РФМ не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем получения необходимой информации от клиента.

При этом в сообщении по форме ФЭС 1-ФМ в показателе «Дата выявления операции» следует указать дату фактического получения сведений, которые необходимо хранить у себя, чтобы не было оснований полагать об умышленном затягивании сроков предоставления данных в РФМ.


Сделки с недвижимым имуществом по договору участия в долевом строительстве, в т.ч. переуступки прав требования по нему, ренты, дарения, аренды и т.д. не подлежат обязательному контролю.


P.S. Информационное письмо РФМ от 02.08.2013 №30 не применяется.

КАТАСТРОФА ДЛЯ ЮВЕЛИРКИ: ЧЕГО ОЖИДАТЬ В 2023 ГОДУ

Федеральный закон 47-ФЗ, подписанный в марте этого года, дополнил список тех, кто лишится права применять УСН: это организации и ИП, занятые в производстве и торговле ювелирными и другими изделиями из драгметаллов. Он вступит в силу с 1 января 2023 года.

ЧТО ИЗМЕНИТСЯ: СЛОЖНОСТИ И ПОСЛЕДСТВИЯ

С 1 января 2023 года компании и ИП из ювелирной сферы должны будут перейти на ОСН и выплачивать следующие налоги:

• Если ЮЛ – 20% НДС, 20% налога на прибыль, до 2,2% налога на недвижимость, земельный участок и транспорт.

• Если ИП – 20% НДС и НДФЛ по ставке 13–15%.

Т.е., если сейчас ИП платят 6% налогов с дохода или 15% с разницы между доходами и расходами, то при новом режиме налог составит 35%.

Но этим рост расходов не ограничится.

Появятся затраты на квалифицированных специалистов для сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности или на расширение штата. Возрастет риск потенциальных штрафов за нарушения, которые могут быть допущены в период адаптации к новым условиям. Например, если декларация была сдана не вовремя, то ИП ждёт штраф в размере от 5 до 30% суммы неуплаченного налога, но не менее 1 000 руб. — ст. 119 НК РФ.

С дополнительными сложностями столкнутся и ретейлеры. После перехода на ОСН налог на прибыль будет взиматься с доходов от продажи (а не с разницы между доходами и расходами), так как расходы на товар, купленный до 2023 года, не будут учитываться. Кроме того, взять в зачет 20% НДС на данный товар фирмы не смогут. Это приведет еще к большему росту цен.

Итого, при переходе на ОСН расходы увеличатся на 55-56%.

В ювелирной отрасли уже отмечается кризис: себестоимость драг. изделий повысилась на 20-30% ввиду необходимости закупать некоторые материалы для производства за границей. Поскольку ювелирные украшения – предмет не первой необходимости, то и покупательская способность населения снизилась. Многим компаниям приходится уменьшать свою маржу.

Отмена УСН в дополнение к санкциям, повышению цен на сырьё, жёсткому регулированию ювелирной отрасли (в том числе обязательная маркировка), может привести к закрытию более 94% ювелирных компаний. Это коснется и мастерских по ремонту, и предприятий по производству, обработке и торговле драгметаллов в небольших объемах. Без работы могут остаться около 500 тыс. человек. Исчезнет конкуренция в отрасли.

ДЛЯ ЧЕГО

В правительстве считают, что такая мера, как переход на ОСН, уравняет всех участников ювелирной отрасли. Объем налоговых поступлений в бюджет в виде дополнительного НДС оценивается в 20−30 млрд. руб.

Все мы продолжаем надеяться, что общественная инициатива (а она есть и борется за возврат УСН) даст плоды, и все эти прогнозы останутся только прогнозами.

ПРОЧТИТЕ, ЕСЛИ ВЫ РЕКЛАМИРУЕТЕ ТОВАРЫ/УСЛУГИ В ИНТЕРНЕТЕ!

С 1.09.2022 в РФ вступит в силу Федеральный закон от 02.07.2021 №324-ФЗ «О внесении изменений в закон о «Рекламе».
Появится новый участник – оператор рекламных данных (ОРД). Его функция – маркировка рекламы (таргетированной, контекстной и медийной) и ее учет.

Информацию о размещенной рекламе обязаны предоставлять или обеспечивать ее предоставление все рекламораспространители, рекламодатели и операторы рекламных систем. В соответствии с установленными Правительством критериями имеются и исключения.

За непредоставление сведений, полное или частичное, устанавливаются штрафы:
- от 2 000 до 2 500 р. для ФЛ
- от 4 000 до 20 000 р. для должностных лиц
- от 100 000 до 500 000 р. для ЮЛ.
Перечень сведений можно найти в Распоряжении Правительства РФ от 30.05.2022 № 1362-р.

ЧТО ТЕПЕРЬ НУЖНО ДЕЛАТЬ:

1. Рекламодателю:
* Зарегистрироваться в системе РКН, открыть аккаунт в ЕСИА и получить усиленную квалифицированную электронную подпись
* Выбрать ОРД
* В течение 30 дней следующего за календарным месяцем, в котором разместились рекламные материалы, передать данные о ней

2. Рекламоисполнителю/агентству (рекламодатели вносят изменения в договоры с исполнителями):
* Зарегистрировать рекламную кампанию у ОРД:
- если работает через оператора рекламной системы (ОРС), то ОРД автоматически присваивает ID.
- если не через ОРС, то регистрация происходит вручную в личном кабинете ОРД.

Независимо от выбранного способа, ОРД передает информацию в ЕРИР, где она хранится 5 лет. Доступ к ней получат ФАС, ФНС.

Исполнение закона будет происходить поэтапно:

• Подготовительный – передача данных в тестовом режиме до 1 сентября.
• Переходный с 1 по 30 сентября – маркировка рекламы.
• Заключительный – утверждение ОРД и работа в нормальном режиме.

Июль выдался плодородным на изменения в законодательстве по 115-ФЗ. Почти все правки мы освещали, но сегодня решили подбить всю эту прелесть в одну масштабную статью, ибо «прожевывать» бизнесу это предстоит еще долго.

- ПП РФ №667 от 30.06.21, ст.5 ФЗ-115

Лизинговые, факторинговые компании, ювелиры и риэлторы должны изменить методику установления риска клиента, увеличив количество уровней до трех.

- №483-ФЗ от 30.12.21, ст.7 ФЗ-115

Перечисленным выше + операторам связи разрешили передать задачу идентификации клиентов банкам, заключив с ними соответствующий договор.

- Приказ РФМ №100 от 20.05.22

Для всех субъектов, кроме поднадзорных ЦБ, предоставляется возможность заполнять 1 анкету вместо 4-х на клиента, выгодоприобретателя, представителя и бенефициарного владельца.

Вроде не плохо. Но приходится вносить очередные изменения в ПВК. А это та еще радость. Лучше с этим обращаться к нам.

- №423-ФЗ от 21.12.21, ст.7.6-7.8 ФЗ-115

Для банков и не только вводится Платформа «ЗСК» = светофор. Зеленый для тех, кто не нарушает. Красный цвет - для высокорисковых; их ограничат в банковских операциях. Переход в другой банк ситуацию не спасет.

Чтобы внешне смягчить такую жестокость, отменили заградительные комиссии. Но вряд ли это облегчит жизнь предпринимателю, которому закрыли доступ к р/с.

- Правки в ФЗ-115 от 07.08.01, ст.6

Для ювелиров, банков и риэлторов повысили порог обязательного контроля:

• по денежным операциям до 1 млн руб.;

• по сделкам с недвижкой 5 млн руб.

- ФЗ от 14.07.22 ФЗ-236

С 1.01.23 ФСС и ПФ РФ объединятся в Фонд пенсионного социального страхования.

Надеемся, система страховых взносов станет прозрачнее, адм. издержки – меньше, а отчетность – проще. Главное, чтобы бухгалтеры оперативно перестроились на новый порядок и сроки оплаты.

- ФЗ от 23.06.20 ФЗ-187

Изменения в КоАп позволяют с 4.06.22 получить 50% скидки на оплату адм. штрафа в течение 20 дней с даты вынесения постановления о его наложении. При первичном нарушении заменить штраф предупреждением.

- Многосторонне соглашение «О взаимодействии м/у ЦБРФ, РФМ, ФТС и Уполномоченным при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, осуществляемом в соответствии с ФЗ-115 от 01.07.22.»

Определяет порядок взаимодействия участников при рассмотрении обращений ЮЛ/ИП для защиты их прав.

- Указание Банка РФ от 28.03.22 №6107-У, зарегистрированное в Минюсте РФ 21.07.22 №69341.

Предусматривает min требования к страхованию имущества граждан, принятого ломбардом в залог/на хранение. Исключение – страхование ТС.

- Законопроект №158779-8 (в ГД на рассмотрении).

Должен ограничить право на банковское обслуживание тех, кто оказывает услуги через Avito или сайты, чьи домены попали под запрет РКН.

И это засада! Перечня запрещенных сайтов НЕТ, т.е. банкам придется руками проверять каждый на специальном портале!


Вы из агентства недвижимости? Используете в работе Циан, Авито, ДомКлик, Домофонд?..

Вы из агентства недвижимости? Используете в работе Циан, Авито, ДомКлик, Домофонд?..Что ж, у Госдумы для Вас новости: в первом чтении одобрен законопроект о «монополизации» цифровой рекламы (исключая социальные сети).

Кроме повышения цен на размещение рекламы, на выходе для рекламодателей снизится качество сервиса, а для потребителя - не останется выбора. На данный момент каждый пользователь может избрать для себя подходящий именно ему классификатор или использовать сразу несколько. Но этой возможности могут лишить уже в ближайшем будущем.

Стоил ли упоминать, что после такого «прорыва» без работы останутся 150 тыс. человек?..

Аргумент защитников законопроекта, несмотря на его негативный контекст, звучит так:

«Но мы должны сказать: да, в первом чтении у нас вот такая модель. Но ко второму чтению мы будем делать все для того, чтобы отечественный бизнес не пострадал, а, наоборот, получил дополнительные преференции, потому что зарубежные компании, представляющие недружественные государства, рынок захватили. А этот рынок достанется теперь нашим российским компаниям. Вот это будет подход» - В.Володин

Ни ФАС, ни субъектов, ни рядовых участников рынка/граждан никто не спрашивал их мнения, на чем как раз настаивают 21% депутатов.

Удастся ли провести полноценные общественные слушания и учесть мнение тех, кого непосредственно касается эта законодательная инициатива?

Как выглядит рассмотрение обращений бизнеса по вопросам применения к нему мер по 115-ФЗ

В целях регулирования вопросов по работе с обращениями юридических лиц и ИП на тему оспаривания применяемых по отношению к ним мер в рамках 115-ФЗ на днях было подписано МНОГОСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ

«О взаимодействии между Центральным банком РФ, Федеральной службой по финансовому мониторингу, Федеральной таможенной службой и Уполномоченным при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, осуществляемом в соответствии с Федеральным законом

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Нам показалось интересным разобраться и посмотреть на согласованную схему взаимодействия «изнутри».

Итак, согласно соглашению, Банк России в течение 4 дней с момента обращения должен направить другим участникам материалы «по делу» и бюллетень заочного голосования с тремя вариантами: согласны с применением мер по отношению к заявителю, не согласны, воздержались.

В свою очередь получатели в течение 4 дней должны вернуть заполненный бюллетень. Иначе по умолчанию фиксируется голос за ВОЗДЕРЖАЛИСЬ. Любопытно было бы узнать, насколько часто будет применяться этот самый нетрудозатратный вариант. Хочется верить в лучшее.

К бюллетеню может быть приложена мотивировочная часть (а может быть и не приложена).

Радует, что способ обмена информацией выбран современный - интернет.


Соглашение предусматривает возможность присоединения иных Общероссийских общественных организаций, союзов и ассоциаций кредитных организаций по заявлению свободной формы.

Итого, на решение вопроса по каждому случаю даётся 8 рабочих дней. Это на один больше, чем потребовалось Богу на создание Земли.

Но искренне надеемся, что Вам не придётся проверять этот механизм на себе. За этим мы и существуем.

Обратитесь, если есть вопросы.

Ювелиры и риэлторы дождались хороших новостей!

В среду, 06 июля Госдума таки приняла поправки в Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Лоббистом этих поправок с 2019 года, в частности, была Э.Набиуллина. К сожалению, три года финразведка сопротивлялась этой инициативе ЦБ и МИНФИНА.

ТЕПЕРЬ ЖЕ

В ювелирной отрасли принято решение увеличить пороговую сумму для операций, подлежащих обязательному контролю, с 600 000 руб. до 1 млн. руб.

С сфере операций по купле-продаже объектов недвижимости - с 3 млн. руб. до 5 млн. руб.

С учетом постоянного роста стоимости жилой недвижимости, до этого момента РФМ, по сути, контролировал ВСЕ сделки по ним в России. Ныне обязанность уведомления о подозрениях возложена на нотариусов и риэлторов.

Есть предпосылки к повышению порога до 15-20 млн. руб., но это пока только обсуждается в кулуарах.


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Есть и нюансы.

Банк России и РФМ имеют право определить ЛЮБУЮ операцию, как операцию, подлежащую обязательному контролю, и показатели, которые на это влияют, НПА не обозначены (!).

Меньше всего повезло АН. Теперь определён целый список сделок, которые потребуют дополнительного внимания с точки зрения бюрократии 115-ФЗ. О них подробнее читайте в самом документе.

1 июля 2022 все банки России были подключены к так называемому светофору ЦБ

Это технология, по сути, скопирована с западной системы KYC (англ. know your customer). Но не все так просто.

По словам экспертов, алгоритмы ее работы в Российской банковской сфере грозят высокими рисками ошибочных блокировок счетов. А это (кроме роста операционных расходов) увеличит и нагрузку на участников рынка.

Дополнительно вызывает сомнения объективность оценки рисков банками на фоне привычного формализма.

Заявлено, что кредитные организации будут принимать решение самостоятельно: даже если ЦБ присвоил клиенту красный уровень, его можно оспорить. Но насколько корректно это будет организовано, мы пока можем только гадать.


На момент запуска ЦБ обозначил следующие цифры:

Из миллионов ЮЛ и ИП, имеющихся у него в базе

0,3% - присвоен красный уровень

0,7% - желтый

99% - зеленый


В зависимости от уровня, доступен разный спектр банковских операций.

Так, например, для высокорисковых клиентов не доступны:

* снятие наличные со счета, вклада и депозита;

* переводы с помощью internet-банка (вкл. систему СБП);

* снятие остатка при расторжении договора.


Список разрешенных операций минимален:

* погашение налогов, алиментов, таможенных платежей, страховых взносов;

* выплата з/п работникам, начисленной до присвоения красного уровня риска, и при условии, что размер платежей сотрудникам равен ФОТ за предыдущий месяц;

* снятие до 30 000р./мес на жизнь;

* оплата услуг банка.

Банк обязан предупредить клиента о присвоенном ему красном уровне риска, который последний имеет право оспорить. Если клиент этого не сделает или получит отказ МВК и суда, то его принудительно исключат из ЕГРИП/ЕГРЮЛ


Отмена УСН, новые условия для сдачи ювелирных изделий на опробование и новые штрафы для ювелиров

Ситуация в ювелирном сообществе остается глубоко напряженной и не только из-за отмены УСН.

Напомним, что недавно был подписал закон от 09.03.2022 № 47, который отменяет специальные налоговые режимы для ювелирной отрасли.


Благодаря данной системе налогообложения ювелиры разного масштаба и калибра могли позволить себе творить и работать. Отмена УСН на корню рубит деятельность малых предпринимателей в данной отрасли. Борьба с сохранением УСН пока ни к чему не привела. Вступление в силу закона грозит закрытием огромного числа ювелирных предприятий, особенно мелких.


Июнь начался не менее жарко.


Прямо сейчас в Гос. Думе идет обсуждение проекта закона, который предполагает увеличить срок рассмотрения административных правонарушений с 2-х месяцев до 2-х лет.


Предполагается, что ужесточение данной меры поможет дисциплинировать участников ювелирного рынка, но обращаясь к новостям выше, возникает вопрос, а кого закон будет дисциплинировать, если, по прогнозам экспертов, закроется около 10 000 малых предприятий.

Новая мера, по словам инициатора законопроекта, должна не только призвать к дисциплине участников рынка ДМДК, но и обеспечить бюджет новыми поступлениями, естественно, за счет штрафов.

Не так давно были внесены некоторые изменения в правила опробования и клеймения ювелирных изделий.

С 1 сентября 2022 года появится возможность для физ.лиц, которые не состоят на спецучете, принести на клеймение свои изделия.

Для данной категории действуют следующие условия:

- ювелирные изделия можно принести только 1 раз в месяц;

- не более 3-х изделий или 1 комплект.


Также были внесены изменения в список документов, которые необходимо предоставить при подаче изделий на опробование, анализ и клеймение изделий из драгоценных металлов.

Подробно описаны требования к упаковке, в которой должно создаваться изделие в Пробирную палату и сами требования к ювелирным изделиям, предоставляемым на опробование.


Мы видим, что законодательство в сфере ПОД/ФТ ужесточается. Происходит переоценка международного и внутреннего опыта РФ и синхронизация законодательства с международными стандартами в области антиотмывочного законодательства.

Как выглядит рассмотрение обращений бизнеса по вопросам применения к нему мер по 115-ФЗ

В целях регулирования вопросов по работе с обращениями юридических лиц и ИП на тему оспаривания применяемых по отношению к ним мер в рамках 115-ФЗ на днях было подписано МНОГОСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ

«О взаимодействии между Центральным банком РФ, Федеральной службой по финансовому мониторингу, Федеральной таможенной службой и Уполномоченным при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, осуществляемом в соответствии с Федеральным законом

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Нам показалось интересным разобраться и посмотреть на согласованную схему взаимодействия «изнутри».

Итак, согласно соглашению, Банк России в течение 4 дней с момента обращения должен направить другим участникам материалы «по делу» и бюллетень заочного голосования с тремя вариантами: согласны с применением мер по отношению к заявителю, не согласны, воздержались.

В свою очередь получатели в течение 4 дней должны вернуть заполненный бюллетень. Иначе по умолчанию фиксируется голос за ВОЗДЕРЖАЛИСЬ. Любопытно было бы узнать, насколько часто будет применяться этот самый нетрудозатратный вариант. Хочется верить в лучшее.

К бюллетеню может быть приложена мотивировочная часть (а может быть и не приложена).

Радует, что способ обмена информацией выбран современный - интернет.


Соглашение предусматривает возможность присоединения иных Общероссийских общественных организаций, союзов и ассоциаций кредитных организаций по заявлению свободной формы.

Итого, на решение вопроса по каждому случаю даётся 8 рабочих дней. Это на один больше, чем потребовалось Богу на создание Земли.

Но искренне надеемся, что Вам не придётся проверять этот механизм на себе. За этим мы и существуем.

Обратитесь, если есть вопросы.

Ювелиры и риэлторы дождались хороших новостей!

В среду, 06 июля Госдума таки приняла поправки в Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Лоббистом этих поправок с 2019 года, в частности, была Э.Набиуллина. К сожалению, три года финразведка сопротивлялась этой инициативе ЦБ и МИНФИНА.

ТЕПЕРЬ ЖЕ

В ювелирной отрасли принято решение увеличить пороговую сумму для операций, подлежащих обязательному контролю, с 600 000 руб. до 1 млн. руб.

С сфере операций по купле-продаже объектов недвижимости - с 3 млн. руб. до 5 млн. руб.

С учетом постоянного роста стоимости жилой недвижимости, до этого момента РФМ, по сути, контролировал ВСЕ сделки по ним в России. Ныне обязанность уведомления о подозрениях возложена на нотариусов и риэлторов.

Есть предпосылки к повышению порога до 15-20 млн. руб., но это пока только обсуждается в кулуарах.


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Есть и нюансы.

Банк России и РФМ имеют право определить ЛЮБУЮ операцию, как операцию, подлежащую обязательному контролю, и показатели, которые на это влияют, НПА не обозначены (!).

Меньше всего повезло АН. Теперь определён целый список сделок, которые потребуют дополнительного внимания с точки зрения бюрократии 115-ФЗ. О них подробнее читайте в самом документе.

1 июля 2022 все банки России были подключены к так называемому светофору ЦБ

Это технология, по сути, скопирована с западной системы KYC (англ. know your customer). Но не все так просто.

По словам экспертов, алгоритмы ее работы в Российской банковской сфере грозят высокими рисками ошибочных блокировок счетов. А это (кроме роста операционных расходов) увеличит и нагрузку на участников рынка.

Дополнительно вызывает сомнения объективность оценки рисков банками на фоне привычного формализма.

Заявлено, что кредитные организации будут принимать решение самостоятельно: даже если ЦБ присвоил клиенту красный уровень, его можно оспорить. Но насколько корректно это будет организовано, мы пока можем только гадать.


На момент запуска ЦБ обозначил следующие цифры:

Из миллионов ЮЛ и ИП, имеющихся у него в базе

0,3% - присвоен красный уровень

0,7% - желтый

99% - зеленый


В зависимости от уровня, доступен разный спектр банковских операций.

Так, например, для высокорисковых клиентов не доступны:

* снятие наличные со счета, вклада и депозита;

* переводы с помощью internet-банка (вкл. систему СБП);

* снятие остатка при расторжении договора.


Список разрешенных операций минимален:

* погашение налогов, алиментов, таможенных платежей, страховых взносов;

* выплата з/п работникам, начисленной до присвоения красного уровня риска, и при условии, что размер платежей сотрудникам равен ФОТ за предыдущий месяц;

* снятие до 30 000р./мес на жизнь;

* оплата услуг банка.

Банк обязан предупредить клиента о присвоенном ему красном уровне риска, который последний имеет право оспорить. Если клиент этого не сделает или получит отказ МВК и суда, то его принудительно исключат из ЕГРИП/ЕГРЮЛ


Отмена УСН, новые условия для сдачи ювелирных изделий на опробование и новые штрафы для ювелиров

Ситуация в ювелирном сообществе остается глубоко напряженной и не только из-за отмены УСН.

Напомним, что недавно был подписал закон от 09.03.2022 № 47, который отменяет специальные налоговые режимы для ювелирной отрасли.


Благодаря данной системе налогообложения ювелиры разного масштаба и калибра могли позволить себе творить и работать. Отмена УСН на корню рубит деятельность малых предпринимателей в данной отрасли. Борьба с сохранением УСН пока ни к чему не привела. Вступление в силу закона грозит закрытием огромного числа ювелирных предприятий, особенно мелких.


Июнь начался не менее жарко.


Прямо сейчас в Гос. Думе идет обсуждение проекта закона, который предполагает увеличить срок рассмотрения административных правонарушений с 2-х месяцев до 2-х лет.


Предполагается, что ужесточение данной меры поможет дисциплинировать участников ювелирного рынка, но обращаясь к новостям выше, возникает вопрос, а кого закон будет дисциплинировать, если, по прогнозам экспертов, закроется около 10 000 малых предприятий.

Новая мера, по словам инициатора законопроекта, должна не только призвать к дисциплине участников рынка ДМДК, но и обеспечить бюджет новыми поступлениями, естественно, за счет штрафов.

Не так давно были внесены некоторые изменения в правила опробования и клеймения ювелирных изделий.

С 1 сентября 2022 года появится возможность для физ.лиц, которые не состоят на спецучете, принести на клеймение свои изделия.

Для данной категории действуют следующие условия:

- ювелирные изделия можно принести только 1 раз в месяц;

- не более 3-х изделий или 1 комплект.


Также были внесены изменения в список документов, которые необходимо предоставить при подаче изделий на опробование, анализ и клеймение изделий из драгоценных металлов.

Подробно описаны требования к упаковке, в которой должно создаваться изделие в Пробирную палату и сами требования к ювелирным изделиям, предоставляемым на опробование.


Мы видим, что законодательство в сфере ПОД/ФТ ужесточается. Происходит переоценка международного и внутреннего опыта РФ и синхронизация законодательства с международными стандартами в области антиотмывочного законодательства.

06.06.2022 вступило в силу Постановление Правительства №1035

06.06.2022 вступило в силу Постановление Правительства №1035 "О внесении изменений в требования к ПВК, разрабатываемым адвокатами, нотариусами, доверительными собственниками (управляющими) иностранной структуры без образования юридического лица, исполнительными органами личного фонда, имеющего статус международного фонда (кроме международного наследственного фонда), лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами".

Документ актуализирует программу ПВК и вносит изменения в ПП №1188, который так же недавно вступил в силу.

Изменения коснулись процесса оценки степени (уровня) риска операций, относящихся к категории подозрительных.

Также стоит пересмотреть программу по снижению уровня рисков.

Кроме того адвокатам, нотариусам, аудиторам и лицами, оказывающим юридические и бухгалтерские услуги, нужно предусмотреть в своих ПВК обновленный механизм оценки возможности использования новых услуг и программно-технических средств в целях ОД/ФТ.


Что именно нужно сделать?

Внести изменения в ПВК согласно постановлению и провести дополнительный инструктаж ответственных лиц за исполнение ПВК.

Изменения в них вносятся в течение 30 дней с момента вступления в силу нпа.

Мы оперативно приведём Ваши документы в порядок!

Обратитесь, если Вы представляете интересы:

- ломбарда;
- организации, осуществляющей скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
- организации, оказывающей посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, т.е. риэлторов и агентств недвижимости;
- лизинговой компании;
- если Вы бухгалтер.

Новые поправки в 115 ФЗ сократили сроки заморозки  (блокировки) денежных средств или иного имущества

08.06.2022 в Гос. Дума приняла во втором и третьем чтение поправки к 115 ФЗ, которые влекут за собой ощутимые изменения в укладе работы его субъектов. Сам закон, скорее всего, будет принят уже в ближайшее время, а вступит в силу он с 1.12.2022 года.

 

 Законодательная инициатива была направлена на приведение норм антиотмывочного законодательства в соответствии со стандартами и рекомендациями ФАТФ.

 

 В первую очередь придется внести изменения в ПВК.  Напомним, что внести изменения в свои ПВК необходимо будет в течение 30 дней, а  ломбардам в течение 3 месяцев,  с момента вступления в законную силу новых норм права.

 

 С 1 декабря 2022 года исходя из принятых поправок в 115 ФЗ, появятся новые обязанности у адвокатов, нотариусов, аудиторов, бухгалтеров, доверительных собственников (управляющих) иностранной структуры без образования юридического лица, исполнительных органов личного фонда, имеющего статус международного фонда (кроме международного наследственного фонда). Данной категории лиц придется отчитываться в Росфинмониторинг о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества своих клиентов наравне с другими субъектами ПОД/ФТ.

 

 Ключевые изменения коснулись механизма исполнения распоряжений о заморозке (блокировке) денежных средств и имущества по решению Совбеза ООН. В данной части норма коснётся уже всех поднадзорных Росфинмониторингу.

 

Что это значит?

 

 Распоряжения Совбеза ООН о заморозке (блокировке) денежных средств или иного имущества лиц и организаций должны исполняться немедленно.

 

 Однако, процедура блокировки оставляет некоторый зазор во времени для принятия соответствующих мер и это 24 часа. Точнее, до 24 часов распоряжение Совбеза ООН уже должно быть исполнено. Если обратиться к букве закона, то формулировка звучит следующим образом “но не позднее одного рабочего дня со дня размещения в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа информации о включении организации или физического лица в перечень”, что и подразумевает под собой 24 часа. Также стоит уточнить, что речь идет о Росфинмониторинге, как уполномоченном органе на территории РФ.

 

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом обязаны сообщить о том, что распоряжение о блокировке (заморозке) выполнено. Подать информацию в Росфинмониторинг необходимо незамедлительно или не позднее одного рабочего дня, следующего за днем применения указанных мер.

 

 У многих сразу возникнет вопрос о выходных днях, и что с ними делать? Выходные дни не учитываются. Если вы провели блокировку (заморозку) в пятницу, то направить сообщение об этом в РФМ вы можете в понедельник.

 

 Совокупно будет уходить  на блокировку (заморозку) и на уведомление о выполнении мер до 48 часов. Например, получили уведомление о блокировке сегодня в обед, то блокировка (заморозка) должна быть выполнена немедленно или до истечения 24 рабочих часов, с момента размещения такой информации на сайте РФМ.

 

 Отмена мер по блокировке (заморозке) также сократилась до одного рабочего дня с момента размещения такой информации на ресурсах надзорных органов.

 

 Всю необходимую  информацию поднадзорные РФМ будут получать через Личные кабинеты.

 Любые масштабные изменения в законодательстве влекут за собой внесение поправок в смежные нормативно-правовые акты, поэтому предстоит много работы с ПВК и другой документацией, которая требуется в рамках соблюдения законодательства ПОД/ФТ, и наши специалисты  всегда рады оказать Вам в этом поддержку.

Новые критерии для разработки ПВК адвокатов, аудиторов и бухгалтеров.
26.05.2022

Субъектов 115-ФЗ достаточно много, но сегодня мы поговорим более подробно об организациях и лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, а так же об аудиторах.

Постановление от 14.07.2021 № 1188 "Об утверждении требований к ПВК, разрабатываемым адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами" привнесло ряд важных изменений в работу этих субъектов 115-ФЗ.

Абсолютным новшеством стало то, что ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ теперь можно не распечатывать.

Как же тогда должны быть оформлены ПВК по новым правилам?

ПВК можно оставить в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью адвоката, нотариуса, руководителя организации, оказывающей юридические или бухгалтерские услуги, ИП, оказывающего юридические или бухгалтерские услуги, руководителя аудиторской организации, индивидуального аудитора. Но также можно оформить ПВК в привычном, бумажном, виде.

Вносить изменения в ПВК аудиторам, бухгалтерам, нотариусам нужно не позднее 1 месяца со дня вступления в силу нормативных правовых актов, если иное не установлено самим НПА.

Также аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе не включать программу замораживания (блокирования) денежных средств и/или иного имущества, если они не готовят и не осуществляют от имени или по поручению своего клиента операции, указанные в пункте 1 статьи 7.1, то есть:

✅ сделки с недвижимым имуществом
✅ управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента
✅ управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг
✅ привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими
✅ создание ЮЛ и иностранных структур без образования юридического лица, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу юридических лиц и иностранных структур без образования юридического лица.

Оценка рисков клиента осуществляется по одной или по совокупности категорий рисков:
❗риски, связанные со странами и отдельными географическими территориями
❗риски, связанные с клиентами
❗риски, связанные с продуктами, услугами, операциями (сделками) или каналами поставок, совершаемыми клиентом.

При оценке рисков нужно опираться на постановления Правительства РФ от 03.02.2022 № 91 и от 01.04.2022 № 549.

После анализа клиенту необходимо присвоить степень риска: высокую, среднюю или низкую.

Подробнее изменения в законодательстве мы разберём на нашем бесплатном вебинар по ПОД/ФТ/ФРОМУ 2 июня в 10.00 по МСК в онлайн формате!

Количество бесплатных мест ограничено!

Для принятия участия оставьте заявку на регистрацию на нашем сайте pvk-online.ru/study 

Скидки до 40% на Абонентское обслуживание от компании "Финконсалт"

 



*Предложение действует 30 июня 2022.

Ломбардам и другим НФО стоит внимательно присмотреться к изменениям в законодательстве ПОД/ФТ/ФРОМУ

Ломбардам и другим НФО стоит внимательно присмотреться к изменениям в законодательстве ПОД/ФТ/ФРОМУ в этом месяце и внести соответствующие изменения в свои ПВК, а также откорректировать должностные инструкции и провести внутренний инструктаж своих сотрудников.

Напомним, что с 1.04.2022 года был изменен порядок отчетности ФЭС в Росфинмониторинг. Теперь отчетность регламентируются Приказом №18 от 8.02.22 г.. В приказе уточняется перечень информации, которую необходимо указать и сроки отчётности.

В документе вы найдете подробный перечень признаков, указывающих на необычный характер операций (сделок). При этом прежний порядок отчетности утрачивает силу. Стоит отметить, что данные изменения коснулись не только ювелиров, ломбардов, бухгалтеров, и других НФО, а также доверительных собственников иностранной структуры без образования юрлица (управляющих такой структурой).

С 01.05.2022 вступила в силу новая редакция ФЗ от N353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". Изменения коснулись условий установки льготного периода по кредитам. Теперь заемщик при снижении дохода более чем на 30 % может подать заявление с просьбой на установление льготного периода. Условия льготного периода устанавливаются ст. 6 ФЗ от 03.04.2020 N 106-ФЗ. Так как ломбарды непосредственными участниками финансово-кредитных отношений, то данные изменения касаются их напрямую.

С 09.05.2022 утратил силу Указание Банка России от 13.01.2021 N 5707-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 13 января 2017 года N 4263-У "О сроках и порядке составления и представления некредитными финансовыми организациями в Банк России отчетности об операциях с денежными средствами".

На его смену пришёл Указ Банка России от 10 января 2022 г. N 6054-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности об операциях с денежными средствами отдельных некредитных финансовых организаций".

Если кратко, то НФО теперь отчитываются перед ЦБ РФ по новым правилам об операциях с денежными средствами. В документе прописаны сроки и порядок отчетности об операциях с денежными средствами.

Изменения касаются в первую очередь ломбардов, УК инвестфондов, ПИФов и НПФ, страховщиков, страховых брокеров, обществ взаимного страхования, НПФ, КПК (включая сельскохозяйственные), МФО, операторов инвестплатформ.

В указе описаны правила отчётности и для таких категорий как СРО КПК и сельскохозяйственные КПК, а так же СРО МФО.

Применять новые правила нужно с отчетности за период, в котором Указание вступает в силу.

Изменения в свои ПВК ломбарды вносят в течение 3-х месяцев со дня вступления в силу НПА!

Если вы хотите более подробно разобраться в имениях законодательства ПОД/ФТ/ФРОМУ, то приглашаем вас на бесплатный вебинар, который состоится уже завтра!

Для принятия участия оставьте заявку на регистрацию на нашем сайте pvk-online.ru/study или чрез личные сообщения сообщества.

Сервис "Лучшая цена"

Что это? 

Рассказываем с удовольствием:

Если Вам требуется абонентское обслуживание по ПОД/ФТ/ФРОМУ и Вы нашли эту услугу дешевле, мы сделаем ещё более выгодное предложение!

Обратитесь к нам любым удобным способом и уже через три часа эксклюзивные условия обслуживания будут у Вас на столе!

Не упустите время.

*Сервис доступен только до 20 августа 2022.

Обновите ваши Правила внутреннего контроля и проведите дополнительный инструктаж специального должностного лица!

В связи со вступлением в силу 01.04.2022 г. Приказа Росфинмониторинга от 08.02.2022 № 18 "Об утверждении особенностей представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", опубликованием 01.04.2022 информационного сообщения Росфинмониторингом «Расширен субъектный состав статьи 7.1 Федерального закона №115-ФЗ» а также требованиями правил внутреннего контроля.

Кому необходимо обратить внимание на данный приказ?

✅ИП, осуществляющим скупку и продажу драгметаллов и ювелирных изделий;
✅организациям, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
✅операторам связи;
✅ лизинговым компаниям;
✅организациям федеральной почтовой связи;
✅организаторам азартных игр;
✅ адвокатам, нотариусам;
✅ аудиторам и др.

Приказ устанавливает новый порядок отправки ФЭС в Росфинмониторинг, а также устанавливает перечень признаков, указывающих на необычный характер сделок.

Необходимо обратить внимание и на то, что данный приказ отменяет силу Приказа Росфинмониторинга от 22.04.2015 N 110, а также приказы, вносящие в него изменения.

Подробнее изменения в законодательстве мы разберём на нашем бесплатном вебинар по ПОД/ФТ/ФРОМУ 28 апреля.

Количество бесплатных мест ограничено!

Для принятия участия оставьте заявку на регистрацию на нашем сайте pvk-online.ru/study или чрез личные сообщения сообщества.

Горячие предложения лета!

  • Сервис "Гарантия лучшей цены: на абонентское обслуживание

  • Скидки на комплексы услуг до 40%

  • Скидка 10% на любую услугу компании за Ваш отзыв

  • Любое обучение за 1800 ₽ вместо 3000 ₽

Срок акций ограничен

Новые методические пособия от по работе с порталом ГИИС ДМДК

На этой неделе много важных новостей вышло касаемо работы с порталом ГИИС ДМДК.

1. Появились методические рекомендации относительного того как отражать в программе ювелирные изделия после заключительного этапа обработки, возвращение после клеймения.

2. Важные  для большинства ювелиров это методические рекомендации по формированию в ГИИС комплекта изделий. 

3. Также был продлен срок внесения остатков до 1 сентября 2022 года.

4. Пробирная палата так же выложила информацию об обязательном обиркование импортных ювелирных изделий до таможенного контроля с 1 марта 2024 года.  Начиная с 1 марта 2024 года  наличие непосредственно на ювелирных изделиях из драгоценных металлов, за исключением серебра, ввезенных на территорию Российской Федерации из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, двухмерного штрихового кода будет обязательным.

5. Так же на этой недели прошла конференция  ювелирного сообщества с представителей маркетплейсов. На ней обсуждались такие важные вопросы как, кто должен подавать отчет в ГИИС, как должны двигаться изделия в  программе, ведь  передавая изделие на склад маркетплейса, ювелир должен об этом отчитаться и вообще являются ли площадки полноценными частниками ювелирного рынка. Изначально представители площадок посчитали, что не являются таковыми, однако буква закона говорит об обратном. Напомним, что также были выпущены методические рекомендации по работе с маркетплейсами.

Полномасштабная работа ведется не только с представителями ГИИС ДМДК, но и по взаимодействию всех звеньев цепочки оборота ювелирных изделий. 

Все пособия вы можете найти на сайте Пробирной палаты

Подпишись на наши новости в социальных сетях

Популярные вопросы

НАША СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:

ЮРИДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ БИЗНЕСА ПО 115 ФЗ

Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" № 115 регулирует деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере ПОД/ФТ. 

Основными обязанностями организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере ПОД/ФТ являются:


  • назначение специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля (ПВК);
  • разработка и утверждение правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;
  • прохождение обучения в сфере ПОД/ФТ;
  • идентификация клиентов (обязательное применение принципа «знай своего клиента», их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев;
  • регистрация в надзорных органах;
  • проверка наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в перечни организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
  • представление в надзорные органы сведений и информации, предусмотренной законодательством о ПОД/ФТ;
  • документальное фиксирование информации, представляемой в надзорные органы, и ее надлежащее хранение;
  • проведение на регулярной основе (не реже одного раза в полугодие) внутренних проверок выполнения правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ, требований нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ.

ФИНКОНСАЛТ

Профессиональная юридическая помощь

8 (800) 550-39-12

ООО «Финконсалт»   

ИНН/КПП: ‎3906360150/390601001   info@pvk-online.ru  

 © ПВК-Онлайн 2019